Тест на профпригодность, или «Куда пойти, куда податься?»


Тест на профпригодность

Чтобы сохранить объективность оценки, попробуйте вначале ответить на вопрос, какое наказание для вас было бы самым суровым? По поводу какого действия вы бы переживали сильнее всего:

  1. Вам говорят, что Вы не чисты, у Вас нет знаний;
  2. Вам говорят, что у Вас нет чести, Вы бесчестный человек;
  3. Вас штрафуют, обязывают выплатить какую-то сумму денег;
  4. К Вам применяют физическую силу.

Ответ может стать подсказкой, к какому типу людей Вас можно отнести.

Согласно древним Ведическим трактатам, всех людей можно поделить на 4 сословия: браманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Сословие не выбирают, его нельзя приобрести или выменять, это не какой-то beau monde и каста униженных; с морально-этической стороны вопроса представители всех сословий равны. Это деление связано скорее с природой человеческих способностей, способом взаимодействия с окружающими.

В нашу эпоху тоталитарного менеджмента, где даже уборщицу принято называть «менеджером ведра и тряпки», нагляднее всего будет показать различие между ними исходя из умения управлять, взаимодействовать с миром.

Итак, браманы — это интеллектуалы. Учителя, учёные, «правильные» священники, — люди, обладающие знанием. Те, к кому нужно идти за ответами на любые вопросы, они знают всё обо всем. Они много читают, изучают, стремятся поделиться своим знанием, передать накопленный опыт. Их очень сильно заботят вопросы нравственности, чистоты общества. Они лишены корысти, у них отсутствует стремление к накопительству в общепринятом смысле. Их главная ценность — Знание, возможность учиться, осваивать что-то новое и нести это в массы.

Кшатрии — это управленцы. Правители, цари, президенты, менеджеры, воины, — те, кто умеют управлять людьми, организовывать их, следить за порядком, чтобы никто ничего не нарушал, соблюдал определённые правила и т.д. Они талантливые руководители, умеющие найти подход к каждому, вдохновить, зажечь идеей, воодушевить собственным примером. Это те, кто умеет поддерживать энтузиазм в коллективе за счет нематериальных ценностей, кто жжет глаголом и карает палкой.

Эти два сословия напрямую общаются с другими людьми. Это их стезя, то, что они могут делать лучше всего, к чему у них есть внутренняя расположенность и способность. А следующие два сословия скорее хотят, чтобы ими управляли, они не могут самоорганизоваться, теряются в самоуправлении.

Вайшьи — люди, связанные с финансами, манипуляциями с деньгами. Людей этого сословия очень много, в самых разных профессиях, от банкира до фермера, объединяет их всех способность приумножать, увеличивать. Это может быть и грамотный инвестор, и тот, кто работает на земле, что-то выращивает, собирает урожай, разводить коз. Люди, умеющие делать деньги практически из воздуха, хорошо видящие выгоду; чувствуют, на чем и как можно заработать. По роду своей деятельности они больше взаимодействуют с животными или с ресурсами, с людьми получается хуже.

Шудры — сословие ремесленников или помощников. Подавляющее большинство общества. Это люди, которые умеют что-то хорошо делать руками: класть плитку, делать стрижку, строить дома, проводить сложные операции, писать картины, — то, что так или иначе называется ручным трудом. Они производят какой-то продукт, получают за это деньги, и счастливы от этого. Сюда так же относятся актеры и другие представители творческих профессий. Мы видим, что взаимодействие здесь происходит исключительно с неодушевленными предметами, здесь нет управления.

Так вот, считается, что у представителей разных сословий также совершенно разное представление о суровом наказании. Первые будут переживать, если кто-то их назовет невеждами, тогда как всем остальным на это будет совершенно наплевать. Вторые будут страдать, если их обвинить в отсутствии чести (русские офицеры, как мы помним, частенько вызывали на дуэль за подобные вещи). Третьи будут возмущены исключительно материальным взысканием, на слова не обратят и внимания. А четвертым вообще все ни по чем, лишь бы не били (в отличие от кшатриев, например, которым любой бой за счастье).

Как это может пригодиться в жизни?

Во-первых, можно сразу почувствовать облегчение от осознания и принятия того факта, что причина неудач на трудовом поприще возможна связана именно с тем, что просто занимаешься не своим делом.

Во-вторых, определившись со своей истинной природой, гораздо проще наметить свой дальнейший план по самореализации, ибо, как говорят мудрецы, лучше плохо выполнять свой долг, чем хорошо, но чужой.

Сейчас очень многие рвуться продавать и строить свой бизнес, считая это наиболее выгодным занятием, даже не подозревая при этом о своём настоящем даре. Нет печальнее картины, когда талантливый художник или великий учёный бросают любимое дело и пытаются «делать деньги» как все. Они, конечно, могут преуспеть и в этом, но внутреннего счастья с каждым заработанным рублем будет все меньше и меньше. Без реализации своего предназначения достичь удовлетворения и гармонии просто невозможно.

В древности к подобному разделению относились очень серьёзно, понимая, что счастье и мир в душе возможен только тогда, когда человек, что называется, на своём месте. Родители с рождения начинали присматриваться к своим детям, к их наклонностям, плоскости интересов, темпераменту, а в первый день рождения ребёнку устраивали «тест»: в пустую комнату на пол выкладывали книгу, какое-либо оружие (игрушечный меч, например),денежную купюру и, скажем, молоток. К какому из предметов малыш подойдёт первым, к такому сословию его и определяли. Считалось, что ребёнок интуитивно выбирает то, что ему ближе всего по духу.

Это существенно упрощало дальнейшую образовательную схему. Так, детей-браманов начинали очень тщательно обучать, нанимали хороших учителей, учили грамоте, письму и прочим наукам, особое внимание уделяя нравственным аспектам, тому, что называется дхармой. Родители понимали значимость миссии такого ребенка, его важную роль в обществе в будущем. Его огораживали от мирских, «грубых» обязанностей, сосредотачиваясь на ценности знания.

Детей-кшатриев помимо прочего воспитывали физически, укрепляли тело, обучали боевым искусствам, разъясняли понятия чести, справедливости, долга. Маленьких вайш стремились обучать более практичным навыкам; они и сами, как правило, уже с детства демонстрируют свой талант к обогащению, занимаясь обменом, торговлей и прочим способам накопления. Родители детей-шудров сразу понимали, что классическое образование их детям вообще не требуется, они не чувствуют вкуса к наукам, да и просто «не потянут». Они находили своему ребёнку наставника, пристраивали подмастерьем, учеником какого-либо мастера, ремесленника, который напрямую учил его конкретной профессии.

Дополнительно помочь в самоопределении, а также в понимании природы своего ребёнка, может также эта статья, где браманы, кшатрии, вайши и шудры соответствуют четырем видам стихии: воды, огня, земли и воздуха.

Важно понимать, что представители каждого сословия встречаются практически в любой профессии, и каждый из них необходим и успешен, трудясь согласно своему предназначению. Например, в медицине главврач — это браман, завхоз — кшатрий, мануальный терапевт — шудра, а торговый представитель каких-нибудь БАДов — вайшья.

Я желаю всем найти применение своему природному таланту! Отыскать себе такое дело, занятие которым будет приносить радость и умиротворение. Поставить на первое место своё призвание и природный талант, а не заработок в миллион долларов. Деньги сами придут к тому, кто получает настоящее удовольствие от самореализации, с гораздо меньшим напряжением и в том количестве, которое ему предписано.

И напоследок, такое деление все же имеет больший смысл, когда мы имеем в виду мужчин. Это они вращаются в социуме в большей степени с целью достижения определённых результатов и показателей. Женщина остаётся в первую очередь женой своему мужу, и даже воплощение всех природных талантов в ней, согласно её сословию, будет происходить по женскому сценарию, менее жестко. Так, она даже называться будет  браманой или кшатрией, в женском роде и с поправками на своё женское начало.

Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях!

Комментарии: